8-800-707-61-20
г. Ярославль (4852) 970-970
г. Сургут (3462) 22-45-47
г. Нижневартовск (3466) 63-24-34
г. Бузулук (35342) 97-970
г. Екатеринбург (343) 385-77-17
г. Ноябрьск (3496) 39-61-00
г. Оренбург (3532) 666-970
г. Барнаул (3852) 25-33-77
г. Ташкент (+99871) 291-64-06
Новости компании
ГлавнаяНовостиА вы знаете, как правильно устанавливать ПГУ?
А вы знаете, как правильно устанавливать ПГУ?

Говорим долго, зато подробно. Памятка всем автовладельцам!

На наши вопросы отвечал Игорь Наумов, технический специалист компании «Hottecke».

1. Нельзя прокачивать неустановленный ПГУ с ненагруженным штоком.

Иначе: гидропоршень может выйти за пределы ограничительного сальника и произойдет сброс тормозной жидкости, а в случае если еще и воздух подключен, то возможен отстрел пневмопоршня.

2. Для гидравлического привода необходимо использовать трубопроводы и шланги с внутренним диаметром не менее 8 мм.

Иначе: необходимый и достаточный объем жидкости не поступит в систему гидропривода усилителя и не произойдет своевременное срабатывание следящего клапана, соответственно ПГУ не обеспечит своевременное максимальное усилие на выжим сцепления.

3. После установки ПГУ на кронштейн необходимо проверить отсутствие перекоса штока т.е. корпус со штоком должны находиться на одной линии с выемкой рычага сцепления не отклонение от этой линии не более 3” (±1,5).

Иначе: перекос в лини приложения усилия не обеспечит максимальное усилие на выжим сцепления.

4. Для правильной регулировки установки рычага сцепления необходимо определить величины рабочего хода штока ПГУ. Для этого необходимо утопить шток ПГУ в полость пневмопоршня, отвести его в сторону от рычага сцепления и дать возможность полностью выйти из корпуса. Потом повернуть рукой рычаг сцепления в рабочем направлении, затем замерить расстояние от конца штока до поверхности рычага сцепления, на которой расположена выемка под шток ПГУ.

< 50 мм - ПГУ будет работать в правильном диапазоне

> 50 мм - необходимо снять рычаг с поворотного вала и установить на один шлиц ближе к корпусу ПГУ.

Иначе: торец плунжера попадает в полость между двумя сальниками в конце гидропривода, где расположены контрольносбрасывающие отверстия, через которые тормозная жидкость по каналам отводится в полость клапана сброса. Жидкость потечет при сбросе, и может возникнуть предположение о неисправности ПГУ. На самом деле это всего лишь неправильная установка рычага сцепления и недопустимо большой выход штока. Такая конструкция сделана для того, чтобы при неправильной установке рычага сцепления и полном выходе штока, пневмоцилиндр не вырвал крышку ПГУ.

 

Как правильно прокачать ПГУ?

1. Прокачка осуществляется давлением воздуха около 5-6 кгс/см2, подаваемым через специальный адаптер в бачок главного цилиндра сцепления.

Итог: через открытый клапан прокачки усилителя сцепления пойдет тормозная жидкость без пузырьков воздуха.

2. Давлением жидкости около 3 кгс/см2, подаваемым через клапан прокачки усилителя сцепления.

Итог: тормозная жидкость в бачке главного цилиндра сцепления пойдет без пузырьков воздуха.

3. Для прокачки в условиях автосервиса нередко применяются специальные системы для прокачки гидросистем типа RAPID. Установка создает сначала вакуум в системе гидропривода и потом заполняет его жидкостью под давлением 3 кгс/см2. Эта система дорогостоящая, поэтому применяется далеко не везде.

 

Важно!

1. Не использовать жидкость уже бывшую в употреблении

Причина: в ней наряду со взвесями грязи присутствует еще и воздух.

2. Не допускается прокачка “дедовским” способом, когда один человек в машине давит на педаль сцепления, а его коллега открывает клапан для прокачки ПГУ создавая тем самым попеременное усилие (пульсацию жидкости).

Причина: привод будет работать с запозданием, т.к. данный способ прокачки не позволяет заполнить пространство перед клапаном управления.

 

Проверьте ПГУ после установки!

1. После завершения прокачки замерить максимальный ход штока пневмогидравлического усилителя

Должно быть: <14 мм для сцеплений ГАЗ, ПАЗ, <18 мм для сцепления ЯМЗ.

2. Замерить давление, создаваемое в гидравлическом цилиндре ПГУ. Для этого нужно произвести замер объема вытесненной жидкости при однократном нажатии на педаль сцепления, отвернув клапан прокачки. (оно должно составлять 7-8 см3).

Должно быть: не <4 кгс/см2 - давление жидкости в системе гидропривода сцепления при нажатии на педаль. Иначе: завести двигатель и докачать систему чтобы давление было <7 кгс/см2

3. После прокачки гидравлической части усилителя максимальный перекос по вылету штока во время нажатия на педаль сцепления не должен превышать ±1.50 от исходного состояния.

При подключении подачи воздуха к пневмосистеме ПГУ необходимо убедиться, что давление пневмосистемы автомобиля в пределах нормы, при необходимости завести двигатель и докачать систему чтобы давление было не менее 7 кгс/см2, давление жидкости в системе гидропривода сцепления должно быть не менее 4 кгс/см2 при нажатии на педаль.

 

Контролируйте износ самостоятельно!

На корпусе пневмоцилиндра установлен шток контроля износа тормозного диска. По окончанию всех работ по установке, регулировке, прокачке и проверки ПГУ настоятельно рекомендуется утопить этот шток до упора в пневмопоршень и зафиксировать его оставшуюся длину контршайбой на этом штоке.

По мере износа диск сцепления становится тоньше, соответственно лепестки диафрагменной пружины нажимного диска приподнимаются выше, далее по всей этой механике через муфту сцепления и рычаг меняется конечное положение пневмопоршня в ПГУ, он смещается в сторону гидропривода тем самым выталкивая измерительный шток. Так очень наглядно можно отследить износ диска сцепления, не прибегая к дорогостоящей процедуре снятия сцепления.

Дата размещения новости: 19.04.2018
© 2000-2019. Все права на разработку принадлежат ООО РЦ "Автодизель". Копирование допускается с разрешения правообладателей сайта. HostCMS. Нашли ошибку? Мобильная версия Яндекс.Метрика