8-800-707-61-20
г. Ярославль (4852) 970-970
г. Сургут (3462) 22-45-47
г. Нижневартовск (3466) 63-24-34
г. Бузулук (35342) 97-970
г. Екатеринбург (343) 385-77-17
г. Ноябрьск (3496) 39-61-00
г. Оренбург (3532) 666-970
г. Барнаул (3852) 25-33-77
г. Ташкент (+99871) 291-64-06
Новости компании
ГлавнаяНовостиБольше, чем завод: 100 лет Автодизелю
Больше, чем завод: 100 лет Автодизелю

В Ярославской торгово-промышленной палате состоялось торжественное мероприятие, посвященное 100-летию Ярославского моторного завода. Именно в этот день 100 лет назад императором Николаем II был утвержден устав акционерного общества механических передвижений и производств «В.А. Лебедев». Так что эту дату можно считать отправной точкой в российском автомобилестроении.

Ветераны и сотрудники завода, представители власти, науки, музейного сообщества вспоминали славную историю предприятия.

Именно на ярославском заводе был выпущен первый большегрузный отечественный автомобиль, впервые в стране осуществлен выпуск шестиколесных трехосных автомобилей, произведен первый в мире полноприводный 8-колесный большегрузный автомобиль Як-12. Ярославский моторный первым в СССР начал массовый выпуск отечественных троллейбусов, в том числе двухэтажных, выпустил первый дизельный отечественный серийный грузовик, первый серийный дизельный двигатель ЯАЗ-204, первый четырехтактный дизель ЯМЗ-236, рядный двигатель семейства ЯМЗ-530.

«Мы прошли долгий, замечательный путь. Сделали действительно много для развития промышленности, сельского хозяйства. Грузовая техника, автобусы, наиболее мощная военная техника, которая используется для защиты рубежей государства, укомплектована ярославскими двигателями, в том числе и российский ракетный комплекс «Тополь-М», — отметил главный инженер завода Василий Тихонович Желтяков.

«Мысль, пронесенная через век — так можно сказать о работе нашего конструкторского отдела, – подчеркнул один из старейших конструкторов завода Михаил Валентинович Работнов. – В 1980-е годы, когда на заводе работало 40 тысяч человек, в экспериментально-конструкторском отделе было 1700 человек. Сегодня осталось 200 человек. Несмотря ни на что есть молодежь, есть потенциал, поэтому нельзя останавливаться на достигнутом. 530-й, 780-й двигатели сделаны на очень высоком уровне. Надо продолжать двигаться вперед».

Пожалуй, самым эмоциональным было выступление Николая Алексеевича Александрычева. И говорил он не столько о славном прошлом, сколько о сложном настоящем: «Объемы производства падают, людей в больших количествах сокращают. Да, это политика Группы ГАЗ. Но я убежден, что ярославское руководство предприятия должно свой завод отстаивать и защищать. Пытаться максимально сохранить производство литейных и кузнечных заготовок в Ярославле, а не отдавать это в Нижний Новгород, где расположено головное предприятие. Там создаются новые рабочие места, а здесь растет безработица. Мы сокращаем людей, лишаем их средств к существованию, и одновременно создаем на предприятии народную дружину. Очень неоднозначная инициатива. Я убежден, что к диалогу о будущем предприятия должна активнее подключиться региональная власть. Без этого сложно говорить о реальных перспективах развития «Автодизеля».

«Работает завод – живет город», – говорили раньше ярославцы. Задача областного руководства и руководства предприятия – отстаивать интересы завода и создавать серьезный задел на будущее» — подчеркнул в заключение вице-президент ЯрТПП Александр Федоров.

Дата размещения новости: 20.10.2016
© 2000-2019. Все права на разработку принадлежат ООО РЦ "Автодизель". Копирование допускается с разрешения правообладателей сайта. HostCMS. Нашли ошибку? Мобильная версия Яндекс.Метрика