8-800-707-61-20
г. Ярославль (4852) 970-970
г. Сургут (3462) 22-45-47
г. Нижневартовск (3466) 63-24-34
г. Бузулук (35342) 97-970
г. Екатеринбург (343) 385-77-17
г. Ноябрьск (3496) 39-61-00
г. Оренбург (3532) 666-970
г. Барнаул (3852) 25-33-77
г. Ташкент (+99871) 291-64-06
Помощь и инструкции
ГлавнаяПомощьТехнология ремонта газораспределительного механизма автомобиля КАМАЗ 53212 с разработкой технологии восстановления толкателя
Технология ремонта газораспределительного механизма автомобиля КАМАЗ 53212 с разработкой технологии восстановления толкателя

В грузовых автомобилях КАМАЗ 53212 для подачи воздуха в цилиндры и выброса выхлопных газов используется газораспределительный механизм, который отвечает за открытие и закрытие клапанов. Работа впускных клапанов осуществляется с высокой точностью и их положение должно строго соответствовать углам поворота коленчатого вала.

Устройство газораспределительного механизма

Состоит газораспределительный механизм в КАМАЗ 53212 из кулачков распределительного вала, толкателей, штанг, коромысел и пружин. Толкатели двигаются благодаря действию кулачков, а клапана открываются благодаря действию штанг, качающих коромысла и преодолевающих сопротивление пружин.

В случае нарушений в работе газораспределительного механизма и его деталей необходим ремонт, который выполняется в определенном порядке.

Разборка и сборка двигателя

Для проведения ремонта необходим демонтаж двигателя и его разборка. Снятый с автомобиля двигатель с помощью кран-балки устанавливается на разборочный стенд. После этого осуществляется разборка двигателя в определенной последовательности. Производится разборка блока цилиндров, снятие шестерней привода агрегатов, демонтаж шестерни топливного насоса, которая идет вместе с валом. Далее идет разборка головки цилиндра с клапанами, снятие маховика и выключателя гидромуфты и других деталей.

После того, как все детали сняты, они тщательно моются с помощью специальных моющих средств. После промывки детали продуваются сжатым воздухом под давлением.

Дефектовка деталей газораспределительного механизма

Следующим этапом идет отбраковка деталей газораспределительного механизма, позволяющая определить степень износа каждой составляющей. Для этого проводятся различные замеры, визуальный осмотр и испытания.

Определение дефектов толкателя осуществляется с помощью проведения замеров его геометрической формы. Во время работы газораспределительного механизма изнашивается стержень толкателя, наплавленная пята толкателя. Все трущиеся поверхности газораспределительного механизма в процессе работы изнашиваются, в результате чего изменяется геометрическая форма и состояние поверхности. Это приводит к изменению характеристик в работе двигателя.

Оценка и выбор способов восстановления толкателя

Проведение измерений толкателя и других деталей, а также визуальный осмотр позволяют определить степень износа и выбрать подходящий способ восстановления деталей. Восстановление геометрических форм и параметров толкателя и других деталей газораспределительного механизма осуществляется с помощью различных видов сварки и наплавки. Такие операции позволяют вернуть трущимся поверхностям деталей необходимые размеры и свойства.

После того, как все необходимые детали заменены или восстановлены, осуществляется сборка двигателя на стенде. Важным моментом является испытание герметичности блока цилиндров. Даже незначительные нарушения недопустимы.

Блок цилиндров устанавливается на стенд, тщательно продувается сжатым воздухом и осуществляется постепенная сборка всех узлов агрегата. Во время сборки важную роль играет затяжка болтов деталей, которая должна осуществляться в строгой последовательности и с определенным усилием. Для этого применяются динамометрические ключи, измеряющие усилие затяжки. Во время сборки проводится проверка герметичности и других параметров.

© 2000-2019. Все права на разработку принадлежат ООО РЦ "Автодизель". Копирование допускается с разрешения правообладателей сайта. HostCMS. Нашли ошибку? Мобильная версия Яндекс.Метрика